Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе
Hare Krishna Hare Krishna Krishna Krishna Hare Hare
Hare Rama Hare Rama Rama Rama Hare Hare

Объединения Санкиртана

Официальный сайт

Его Божественной Милости Шри Шримад Мурали Мохана Махараджа

Ачарьи-основателя «Объединения Санкиртана»

ИСКОНОВСКОЕ МЫЛО

08.07.2020

Вриндаван — город в округе Матхура штата Уттар-Прадеш, Индия.

Является святым местом паломничества не только для последователей вайшнавизма, но и всех людей, ищущих Абсолютную Истину косвенно или прямо, обращаясь к преданному служению Шри Кришне, Всепривлекающей личности Бога. Это единственное место не только на планете Земля, но и во вселенной. Здесь любой человек может получить опыт духовной жизни, узнать историю религии и познакомиться с Бхакти. На месте современного Вриндавана находился лес, в котором Кришна во время своего земного воплощения 5000 лет назад проводил свои божественные игры. Вриндаван находится в 15 километрах от Матхуры, которая является местом рождения Кришны. Вблизи города пролегает автострада Агра-Дели.

Вриндаван также называют «городом 5000 храмов» — все они связаны с играми Кришны и служат местами поклонения Шри Шри Радха-Кришне. Вриндаван считается местом неотличным от вечной обители Кришны в духовном мире Голоки Вриндаваны.

В согласии со священными писаниями вед Кришна провёл своё детство в деревне Гокула как приёмный сын в семье Махараджа Нанды и его жены Яшоды. В «Бхагавата-пуране» описываются различные детские лилы Кришны, во время которых он вместе с другими мальчиками-пастушками и своим братом Баларамой проказничал и убивал разных демонов. Наряду с этим существует множество описаний встреч Кришны со своими сверстницами гопи, главной из которых была Радха. Эти игры Кришны вдохновили великих поэтов вайшнавов, каких как Джаядева Госвами на написание замечательных поэм прославляющих Кришну. «Гита-Говинда» Чанди даса, Видьяпати и др.

Считается, что коренные жители Вриндаванa, те, которые в нём родились, пребывают своё последнее рождение на Земле и после смерти отправляются в духовный мир. Родившиеся во Вриндаване считаются полностью освобождёнными душами.

В шри-вайшнавизме считается, что все храмы Вриндавана представляют собой одно тело Маха-Вишну, а Храм Венкатешвары (Вишну) управляет всеми храмами и божествами в округе. Священная река Ямуна соответствует реке на Вайкунтхе, которая называется Анандини. Кришна играет там на своей флейте. Флейта олицетворяет, внешнюю и внутреннюю форму счастья и наслаждения. Играя на флейте, Кришна привлекает все живые существа, даже полубогов с райских планет, принять участие в Его трансцендентных лилах. Он обнимает предавшуюся ему душу, очарованную его игрой, позволяя ей войти в круг самых близких преданных. 
Вриндаван — это высшая планета духовного мира, где Кришна вечно занят любовными играми со Своими преданными. Здесь мы назовем несколько наиболее известных Храмов Вриндавана

ХРАМЫ

Храм Мадана Мохана — самый древний из сохранившихся храмов во Вриндаване. Расположен недалеко от Кали-гхата. Был построен в XVI веке Капура Рама Дасом из Мултана. История храма тесно связана с основоположником гаудия-вайшнавизма Шри Чайтаньей и с одним из его ближайших сподвижников Санатаной Госвами. Во время правления императора Аурангзеба, изначальный мурти Мадана-Гопала был вывезен из храма и спрятан в Караули, Раджастхан, дабы уберечь его от мусульман. В настоящее время копия изначального мурти установлена в храме для поклонения.

Храм Банке-Бихари. Был построен в 1862 году и является одним из наиболее популярных храмов Вриндаваны. Мурти Банке-Бихари нашёл в Нидхи-ване Свами Харидас — великий преданный Кришны из Нимбарка-сампрадаи.

Храм Радха-Валлабхи. В храме рядом с мурти Кришны находится корона Радхарани. Джайпурский храм был построен в 1917 году Савай Мадхо Сингхом II, Махараджем Джайпура. Очень красивый храм с вырезанными на песчанике тонкими и изящными узорами неповторимой красоты. Этот храм посвящён Шри Радхе-Мадхаве. 
Храм Радха-Рамана. Построен в 1542 году по просьбе Гопала Бхатта Госвами и является одним из наиболее красивых и почитаемых храмов во Вриндаване, в особенности среди храмов, построенных Шестью Госвами Вриндаваны. В нём до сих пор поклоняются изначальному шалаграму-божеству Кришны и вместе с ним Радхарани.

Храм Шахджи. Был построен в 1876 году богатым ювелиром по имени Шах Кундан Лал из Лакхнау. Мурти в храме известны под именем Чхоте Радха-Раман. Храм заметен из-за своей выдающейся архитектуры и красивых мраморных скульптур; в храме есть двенадцать спиральных мраморных колонн, высотой в 5 метров.

Храм Рангаджи. Был построен в 1851 году и посвящён Господу Ранганатхе или Рангаджи, который изображён как Вишну, возлежащий на Шеша-наге. Храм построен в дравидском архитектурном стиле и имеет шестиярусный гопурам и позолоченный столб Дхваджа-стамбха высотой в 15 метров. На территории храма расположен живописный сад и бассейн, где ежегодно проводится огромный фестиваль Джал-вихар. 

Храм Говиндаджи. Когда-то был величественным семи-ярусным храмом. По преданию император Акбар пожертвовал для строительства храма часть из красного песчаника заготовленного для постройки Красной Крепости в Агре. Храм был построен в 1590 году генералом Раджа Ман Сингхом и сочетает в себе элементы западной, мусульманской и индийской архитектуры. Позднее храм был почти полностью разрушен могольским правителем Аурангзебом.

Храм Кришны-Баларамы. Построен в 1975 году Международным обществом сознания Кришны (ИСККОН) и расположен в месте, которое называется Рамана-рети. Один из самых красивых храмов Вриндаваны. Основные мурти храма — это Кришна-Баларама с божествами Радха-Шьямасундары и Гаура-Нитая по сторонам. Рядом с храмом расположено самадхи (гробница) основателя ИСККОН Бхактиведанты Свами Прабхупады, построенное из чистого белого мрамора.

Храм Радхи-Дамодары расположен в Сева-кундже, основан в 1542 году Дживой Госвами. Бхактиведанта Свами Прабхупада жил в этом храме в 1950-1960-х годах перед тем как отправиться в США. Его бхаджан-кутир находится на территории храма.

Храм Вриндавана Чандродая Мандир — строящийся храм, заложенный в 2014 году. После завершения строительства храм станет самым высоким культовым сооружением в мире (высота — 210 м). Храм строит Международное общество сознания Кришны. Первоначальный объем инвестиций — 42 млн долларов США. Проектированием занимается нью-йоркская фирма Thornton Tomasetti, спроектировавшая многие известные небоскрёбы, в том числе башни Петронас в Куала-Лумпуре.

Важными святыми местами также являются Сева-кундж, Кеши-гхат, Храм Югала Кишора, Храм Шриджи, Храм Лал Бабу, Радж-гхат, Кусум-саровар, Храм Мира-Бай, Имли Тал, Калия-гхат, Раман-рети, Вараха-гхат и Чира-гхат.

Сева-кундж — это место, где Кришна совершил танец раса-лила с Радхарани и другими гопи, а Нидхи-вана — это место, где Радха и Кришна отдыхали.

Нужно заметить, что до того, как возник ИСККОН. Жители Вриндавана служили, любили и поклонялись Кришне, почитая Его своим единственным Божеством. Однажды сложившийся уклад жизни со времен игр Господа, Его праката-лилы, поддерживается сохраняется и обогащается опытом вечного служения Вечной супружеской паре Шри Шри Радха-Кришне.

Будет ошибкой считать, что расцвет вайшнавизма начался с возникновением ИСККОН. Скорее наоборот, с появлением ИСККОН возникли трудности свойственные Кали-юге.

Святая Дхама — не на виду, она скрывает себя от глаз пришельцев. Провозгласив себя наследником традиции, ИСККОН попытался со свойственной западному человеку прагматизму, подмять под себя на правах наследования и абсолютизировать свое положение. Хотя ИСККОН осуществляет большую миссионерскую работу по распространению на западе учения сознания Кришны, но сама миссия не зависит от ИСККОН. Любой здравомыслящий человек может принять участие в ней и получить свою долю благословений и милости Всепривлекающего Господа. Истинно духовная жизнь не может быть унаследована на правах собственности как имущество, доставшееся от родичей. Она является собственностью преданных, истинных браджабаси.

РЕГИСТРАЦИЯ ИСККОН как трастового предприятия

Что такое Траст?

Доверительная собственность (или траст — от англ. trust — доверие) в общем праве — это система отношений, при которой имущество, первоначально принадлежащее учредителю, передается в распоряжение доверительного собственника (управляющего или попечителя), но доход с него получают выгодоприобретатели (бенефициары). Учредитель (который может одновременно быть и выгодоприобретателем и/или управляющим) в рамках специального соглашения передает принадлежащие ему ценности под контроль попечителя, который обязан совершать с ними операции, приносящие выгодоприобретателям максимальную прибыль или соответствующие другим инструкциям учредителя. 

Особенность траста как иной формы держания собственности в том, что имущество траста принадлежит учредителю (он не теряет право собственности на него с момента передачи имущества управляющему). Ни управляющий (он только управляет этим имуществом), ни бенефициарам до даты прекращения траста. Можно сказать, что траст — это самостоятельный собственник, неразрывно связанный с его создателем (учредителем траста) и выгодоприобретателями.

В ряде стран, в том числе в России, доверительная собственность не имеет обособленности. Передавая своё имущество в доверительное управление человек не отчуждает его и не учреждает траст, а лишь становится доверителем. Имущество в доверительном управлении не считается выбывшим из собственности доверителя — например, оно может участвовать в погашении его обязательств.

Услуги попечителя оплачиваются выгодоприобретателями или учредителем траста, обычно в виде процента от полученной прибыли.

Объектом попечения может быть любое имущество, как движимое, так и недвижимое. Объекты интеллектуальной собственности также могут передаваться в траст. Исключается из этих отношений лишь имущество, прямо запрещаемое законодательством страны учреждения траста. 

Учредитель вправе передать своё имущество как при жизни (прижизненный траст), так и предусмотреть такую передачу после своей смерти (завещательный траст). Попечитель несёт ответственность за выполнение условий трастового соглашения и, как правило, получает широкие полномочия по управлению имуществом учредителя, но также может получить особые инструкции по распределению трастового дохода и капитала между выгодоприобретателями при наступлении некоторых заведомо предусмотренных учредителем условий, в том числе условия прекращения траста и распределения из него имущества бенефициарам. Такие условия, как правило, включаются учредителем в так называемое письмо-пожелание (англ. letter of wishes), адресуемое попечителю. Учредитель также вправе предусмотреть условия замены попечителя, оговорить вопрос о передаче этого права другому лицу и т. п.

Оставаясь безвременным собственником ИСККОН, Шрила Прабхупада прописал идеологию, философию и направление проповеди сознания Кришны в своих книгах, многочисленных письмах, видео и аудио записях, в своих лекциях и наставлениях. Любое отклонение от установленного Шрилой Прабхупадой для ИСККОН должно считаться уголовно наказуемым.

Прабхупада был против централизации и создал отдельные храмы, сельхоз общины как самостоятельные центры, располагающих финансовой и юридической независимостью. Каждый храм и община имела свой борд директоров (председателя или президента храма, секретаря и казначея). Фактически не существует ИСККОН как единой централизованной организации.

Конфиденциальность — в большинстве случаев (после смерти завещателя) и имена владельцев недвижимости являются публичной информацией. Имена выгодоприобретателей траста обычно неизвестны, поэтому владение недвижимостью или распределение завещанного имущества через траст позволяют сохранить секретность.

При жизни Прабхупада никому не давал полномочий становиться Инициирующим Гуру и для координации взаимодействий отдельных общин и центров и храмов создал ДжБиСи. 

Сохранение капитала от растраты — трасты могут быть использованы для защиты выгодоприобретателей от их неумения тратить деньги. Так, условия траста могут ограничивать использование денег и право распоряжаться имуществом.

История возникновения трастов уходит к временам Крестовых походов, когда рыцари, уходившие освобождать Иерусалим от неверных, оставляли своё имущество в руках доверенных родственников или других преданных попечителей, чтобы те управляли им на благо жены и детей рыцарей. Позднее, в средние века, перевод имущества в трасты стал применяться для защиты имущества знати от посягательств на него королей и кредиторов учредителей траста — управляющими траста назначалась церковь, а церковное имущество не подлежало конфискации (церковь подчинялась клерикальному праву, а не цивильному (общегражданскому) в отличие от имущества самих рыцарей и феодалов). Впоследствии церковь стала оказывать подобные услуги в качестве управляющего трастом самостоятельно, выгодно используя ту же защиту от конфискации церковного имущества в интересах учредителя траста.

Но многие трасты по возвращении рыцарей из походов отказывались вернуть переданное в траст имущество, чаще всего объясняя, что имело место дарение. Тогда король поручил лорд-канцлеру рассматривать такие споры по совести, а не писаному праву, что и породило возникновение права справедливости. Именно поэтому трастовое право в подавляющем большинстве стран, входящих в Британское Содружество, состоит именно из английских прецедентов, получивших развитие при взаимодействии правовых систем метрополии и её бывших колоний. Позже, в 16 веке, передача имущества бенефициарам через траст стала использоваться как альтернатива завещанию и как средство против налога на наследство.

Таким образом, английские юристы не только разработали, но и усовершенствовали форму владения имуществом, в котором оно принадлежит трасту, но контролируется прежним владельцем.

После ухода Шрилы Прабхупады из мира смертных на имущество ИСККОН было ряд посягательств со стороны наследников. Так сын Прабхупады объявил ИСККОН семейным бизнесом. И Нарайана Махарадж, наш Гурудев, отстоял права ИСККОН в суде на том основании, что на момент регистрации Прабхупада был в статусе саньяси. Фактически, Гурудев спас ИСККОН от полного разорения.

О ПОПЕЧИТЕЛЬСТВЕ

Попечитель — лицо, заботящееся об интересах, нуждах или потребностях другого лица или организации. 
Обычно применяется в следующих смыслах: 
— лицо, защищающее права и интересы недееспособных или несовершеннолетних людей в рамках попечительства. 
— управляющее лицо доверительной собственности. 
— лицо, получившее от депонента полномочия по распоряжению ценными бумагами и осуществлению прав по ценным бумагам, которые хранятся или учитываются в депозитарии. 
— в Российской империи должность куратора учебных заведений и других учреждений. 

Попечитель университета и попечитель учебного округа представлял в университете правительство; обычно назначался императором из известных чиновников или сановников. Входил в Главное правление училищ; зачастую проживал не в округе, а в столице. 

Точно также ДжБиСи, созданный Прабхупадой — это попечительский совет, в обязанности которого входит управление имуществом Прабхупады, согласно его инструкций, и координация отдельных храмов, центров и фермерских общин, которые имели как финансовую, так и юридическую независимость, в духе проповеди учения Чайтаньи Махапрабху. 

*** 

Итак, обсудим, что ждет «преданных» присваивающих собственность Бога и его представителя Шрилы Прабхупады? 

«Ишавасьям идам сарвам. Ни у кого не может быть какой-либо собственности.» (Nobody has got any property. Isavasyam idam sarvam) — Лекция 26.06.68 Монреаль.

«Глупые так называемые цивилизованные люди заявляют право собственности на собственность Бога, потому что теперь они стали безбожными. Вы не можете достичь счастья и мира в безбожном обществе.» — 1968-21 BTG Article — The Peace Formula

«Наша план социализма таков: Бог — это отец всех живых существ. И чтобы не находилось на поверхности земного шара, в море, в небе, всё принадлежит Богу. И все сыновья Бога имеют равное право пользоваться этим. Но никому не позволено брать больше, чем ему требуется, иначе он подвергается наказанию. Таков наш план социализма.» — Беседа 10.08.73 Париж.

В этом смысле ИСККОН не является исключением. Некоторые прозелиты, такие как Гопала Кришны утверждают, что ИСККОН — это тело Прабхупады, а деньги с распространения книг Прабхупады — это его кровь. Эта идея заимствована у Христиан и находится в полном противоречии с ведической, арийской культурой. Сам Прабхупада никогда не говорил ничего подобного, отстаивая принципы Бхагавата-дхармы, вечного служения вечной души вечному Господу. 

Находясь в движении Харе Кришна более 40 лет, я слышал множество весьма абсурдных утверждений от лидеров ИСККОН. Например, Гопала Кришна Махарадж говорил, что ИСККОН — это воплощение Кришны в Кали югу! Невольно напрашивается вопрос: «А где это написано?»

Другой случай, описанный Хаягривой в книге «Hare Krishna explosion»: «однажды Тамала Кришна спросил Шрилу Прабхупаду: „ИСККОН — это Вайкунтха?“ На что Прабхупада ответил: „НЕТ! ИСККОН — есть ИСККОН“».

Проповедуя, иногда преданные пользуются гиперболой или преувеличением, вымышленными событиями, художественными и литературными приемами, идеализируя реальность. Но этого не стоит делать уже потому, что через какое-то время подобное вранье в целях пропаганды обнаружится, и разрушит все движение, став непреодолимым препятствием в распространении сознания Кришны. «Чистота — наша сила, — говорил Прабхупада. — Лучше пусть будет меньше, но лучше, чем много, но все плохо!»

«Ишавасьям идам сарвам (Ишопанишад 1). Никакой частной собственности. Такова наша философия. („nothing is private property. That is our philosophy. isavasyam idam sarvam (ISO 1)“).» — Беседа 22.05.75 Мельбурн.

Хотя каждый преданный может иметь возможность чем-то распоряжаться, управлять и иметь что-то деньги недвижимость, на правах попечителя, но никто не может использовать это в личных интересах.

МАФИЯ

Исккон — большая организация. Пользуясь религиозностью аборигенов, она вовлекает в свою деятельность молодежь и пожилое поколение, предоставляя им разного рода бенефиты. Например, индусам предоставляется вид на жительство, возможность получить западное образование. Модернизация и компьютеризация, новые технологии и новым взглядом на религию и так называемую духовную жизнь привлекает индусов.

ИСККОН скупает индуистские храмы и с помощью различного рода дипломатии, подкупа и манипуляций, эксплуатируя врожденное религиозное чувство индусов утверждает свою иудео-христианскую экспансию. Глобализация и идея Мирового сообщества — все страны вступайте в ИСККОН! Как всякая нация со своими амбициями, так и современная Индия не уступает, желая возродить свое былое могущество, считая себя наследниками древней культуры ариев.

Но что собой представляет сам ИСККОН, его духовное кредо? Уже при жизни ачарьи Шрилы Прабхупады его ученики вышли из-под его контроля и стали проповедовать под видом вед философию мамонистов, иудео христианскую догму о смирении терпении и непротивлении злу насилием.

В настоящее время ИСККОН все больше и больше склоняется сторону очередной апасампрадаи, и преемственность сампрадаи становится просто ширмой, за которой вырисовывается лицо западного жидомасонства.

Бог один! Но кто является этим единым богом для приверженцев Иудаизма? Яхве, Йегова или Авраам, праджапати — отец большой популяции.

Хотя Кабалисты отрицают генетическую связь еврейства, считая евреев — носителями духовности, однако на деле более материалистической нации трудно себе представить. Особой одаренной категорией людей, которые призваны вести всех остальных к духовности. В Торе сказано, что еврей не принадлежит ни к какой нации, и не числится среди других народов.

В ИСККОН евреи выработали свое представление о бхакти. В Торе сказано, что любой из них может присоединиться к любой религии и стать даже священнослужителем, но при этом оставаться верным богу АВРАМА.

Они повторяют Харе Кришна, но обращаются к Богу Авраама, тем более, что бог один и у него бесчисленное множество имен таких как Рама, Кришна, Аллах, а почему бы не Йегова или Яхве?

Когда пресная вода смешивается с соленой, то уже невозможно понять, отличить пресную от соленой, какая стала солоней, а какая пресней.

Такого рода теология устраивает всех материалистов, которые обращаются к богу и религии только ради мирового господства обогащения и власти над умами людей.

Прабхупада принес поклонение Кришне, как Абсолютной верховной личности… Но существует много и других личностей Бога… Так, например, Шива Брахма, Индра и пр…. 33 миллиона, управляющих вселенной. 

Поклонение идентично, но результат такого поклонения диаметрально противоположный. (Бх.г.9,25)

В настоящее время учение Прабхупады исказили, идею преданности Кришне опорочили своим поведением, отвратив многих, кто присоединился, но потом, испытав разочарование, оставил Преданное служение. 

Западные Кришнаиты не стали индусами, но они не остались и теми, с чем они пришли, с их иудео христианским бекграундом.

Исконовские мутанты теперь представляют некую новую религиозную группу. И назвать их в полной мере людьми сознающими Кришну, невозможно. Они не стали ни кришнаитами, ни индусами, ни евреями, они не остались иудеями и Христианами, но и не продвинулись к Кришне ни на шаг. 

Индусы остаются индусами, являясь традиционно связанными с ариями, а евреи и прочие приверженцы аврамического прошлого, остаются евреями, христианами. Те же, что осквернились — представляют категорию нетрадиционных…

ИСККОН может построить большой дом, называя это храмом, но он не может вам дать сознание Кришны и любовь к Кришне. Только истинный ачарья, который учит своим примером, может помочь вам. Охе вайшнава тхакура доя расагара… Кришна твой и только по твой милости я могу получить Кришну, поэтому я как сумасшедший бегу за тобой: Дай мне Кришну… Бхактивинод Тхакур молит Шри Чайтанью… И Чайтанья дал ему святое имя, после чего он написал Книгу «Чинтамани святого имени».

О НЕКОТОРЫХ СТОРОНАХ СОЦИУМА

Заметим, что и индусы и евреи любят детей, их любовь к детям основана на расчете. Первые любят потому что считают (особенно мальчиков), воплощением того или иного полубога, а то и самого Вишну, который спасет их душу от круговорота рождения и смерти, или поднимет их в рай. В Индии нет пенсии и соцзащиты, и дети — это опора в старости. Они будут заботиться о родителях. Благочестивый сын, отправляя все посмертные ритуалы кремации, поможет душе отца достичь освобождения. У евреев любовь к детям зиждется на расчете, что их потомки будут печатать деньги, умножая семейный капитал. Например, династия Родшильдов из поколения в поколение остается правящей финансовой олигархией.

Большинство индусов верят в реинкарнацию и знают, что жизнь вечна и если они что-то не успели в этой жизни, то догонят и наверстают в следующей. У благочестивых индусов нет страха перед неизвестностью в будущим.

Время важно, для тех, кто отождествляет себя с телом (душу с телом), а для других: время практически не имеет значения. Кришна присутствует в сердце каждого как Праматма. Для Своего преданного Он рассеивает тьму невежества и направляет по пути освобождения, а для всех остальных Он просто беспристрастный надзиратель. Одна культура основана на авторитете Вед, данных Нарайаной, личностью Бога (Кришной), а другая на исторических хрониках и анонимных пророках.

Ваш доброжелатель,
Мурали Мохан дас

Наверх