Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе
Hare Krishna Hare Krishna Krishna Krishna Hare Hare
Hare Rama Hare Rama Rama Rama Hare Hare

Объединения Санкиртана

Официальный сайт

Его Божественной Милости Шри Шримад Мурали Мохана Махараджа

Ачарьи-основателя «Объединения Санкиртана»

14 октября 2019 — начало Дамодара-враты в месяц Картика

08.07.2020

14 октября 2019 — начало месяца Дамодары, Картика-врата. В этот месяц ежедневно, для того, чтобы доставить удовольствие Господу Дамодаре, преданные «Объединения Санкиртана» возносят молитву «Дамодараштака»

В начале мы оказываем только почтение Господу Дамодаре, Его лилам (намо нанта-лилайа), не касаясь сладости раса-лилы. Потому что эта тема превосходит все логические и умозрительные построения и не может обсуждаться публично. Только те, чьи глаза увлажнены бальзамом любви, могут понять ее, поскольку реально видят Господа в своем сердце. Все другие останутся слепыми и глухими к обсуждению этой темы. Материя не может стать духом, и с помощью садханы мы не можем приблизиться к Бхагавану. Материальными глазами невозможно востринять Его духовную форму, поэтому праката-лила не может стать апраката, просто если мы совершаем бхаджан. Об этом Санатана Госвами говорит в «Брихад Бхагавамрите»

Невозможно получить даршан Господа и с помощью медитации манаса-дхйана-даршана. Гопа-кумар обрел Его даршан, только достигнув Вайкунтхи. Материальные чувства не позволяют нам воспринять духовный мир, поскольку он апраката, трансцендентен и находится за пределами их возможностей.

Смотреть на ютубе

Шри Шри Дамодараштака, Шри Шримад Мурали Мохан Махарадж:

Смотреть на ютубе

Только тот, кто доставит удовольствие Господу, совершая Дамодара-врата в месяц Картика, по милости Самого Господа сможет воспринять Его форму вечности, знания и блаженства. Иными словами, когда Господь пожелает, Он проявит Себя в сердце искреннего преданного. И другого пути нет.

В этой связи соблюдение Картика-врата наиболее важно для вайшнава. После мангала арати преданные должны поклоняться Шри Дамодаре, предлагая Ему огонь (лампу) и воспевая в приятной манере «Шри Шри Дамодараштаку».

Шри Дамодараштака

Эта молитва была произнесена Сатьявратой Муни в беседе с Нарадой Муни и Шаунакой Риши и приводится в «Падма-пуране» Кришны Двайпаяны Вьясы. «В месяц Картика нужно поклоняться Господу Дамодаре и ежедневно возносить молитву „Дамодараштака“, которая была произнесена мудрецом Сатьявратой и которая доставляет удовольствие Господу Дамодаре»
 
1
намамишварам сач-чид-ананда-рупам
ласат-кундалам гокуле бхраджаманам
йашода-бхийолу­кхалад-дхаваманам
парамриштам атйам тато друтйа гопйа

Я смиренно склоняюсь перед Верховным Господом, чье тело является обителью вечного блаженства, знания и бытия; который пребывает в божественном царстве Гокулы и излучает ослепительное сияние; который украшен серьгами, напоминающими по форме акул и слегка покачивающимися в Его ушах; который в страхе перед матерью Яшодой стремительно убегает прочь от деревянной ступы и которого мать Яшода все же догоняет, так как бежит быстрее Его* Этому Верховному Господу, Шри Дамодаре, я приношу свои поклоны. (Это случилось, когда Он разбил горшок с йогуртом, из которого Его мать хотела сбить масло, а потом украл масло, хранившееся подвешенным к потолку).

2
рудантам мухур нетра-йугмам мриджантам
карамбходжа-йугмена сатанка-нетрам
мухукхух шваса-кампа-три-рекхантка-кантха-
стхита-граивам дамодарам бхакти-баддхам

Он плачет, [увидев хворостину в руке Своей матери], и утирает слезы Своими лотосными ладошками. Его глаза полны страха, а жемчужное ожерелье на Его шее, отмеченной тремя линиями, подобными линиям на раковине, дрожит от частого дыхания, прерываемого плачем. Этому Верховному Господу, Шри Дамодаре, чей живот обвит не веревками, а чистой любовью Его матери, я приношу смиренные поклоны.

3
итидрик сва-лилабхир ананда кунде
сва-гхошам нимаджджантам акхйапайантам
тадийешита-джнешу бхактаир джитатвам
пунах прематас там шатавритти ванде

Его детские игры, подобные этой, являются для обитателей Гокулы источником невыразимого экстаза. Этими играми Он показывает Своим преданным, поглощенным размышлениями о Его величии и несказанном великолепии, что покорить Его могут только те, чья чистая любовь отличается интимностью чувств и лишена всякого благоговения и почтительности. С огромной любовью я сотни раз склоняюсь перед Господом Дамодарой.

4
варам дева мокшам на мокшавадхим ва
на чанйам врине 'хам варешад апиха
идам те вапур натха гопала-балам
сада ме манасй авирастам ким анйаих

О Господь, Ты можешь даровать любые благословения, но я молю Тебя ни о безличном, ни о высочайшем освобождении [обретении вечной жизни на Вайкунтхе] и ни о каком благе, [которое можно получить, следуя девяти принципам бхакти]. О Господь, я хочу лишь, чтобы Ты в этом образе Балы Гопалы, находящегося во Вриндаване, всегда пребывал в моем сердце. Мне не нужны никакие другие дары, кроме этого.

5
идам те мукхомбходжам авйакта-нилаир-
вритам кунталаих снигдха-рактаиш ча гопйа
мухух чумбитам бимба-рактадхарам ме
манасй авирастам алам лакша-лабхаих

О Господь, мать Яшода вновь и вновь осыпает поцелуями Твое лотосоподобное лицо, обрамленное локонами черных с красноватым оттенком бархатистых волос, и Твои губы алеют, подобно плоду бимба. Сделай же так, чтобы я всегда мог видеть в своем сердце Твой прекрасный лотосоподобный образ. И тысячи тысяч иных благословений не нужны мне.

6
намо дева дамодарананта вишно
прасида прабхо дугкха-джалабдхи-магнам
крипа-дриши-вриштйати-динам батану
гриханеша мам аджнам эдхй акши-дриштйа

О Верховный Бог, я приношу Тебе свои поклоны. О Дамодара! О Ананта! О Вишну! О Повелитель! О Господь мой, я хочу лишь одного — чтобы Ты остался доволен мной. Обратив на меня Свой милостивый взор, спаси несчастного невежду и глупца, тонущего в океане мирских печалей, и позволь мне всегда лицезреть Тебя.

7
кувератмаджау баддха-муртйаива йад-ват
твайа мочитау бхакти-бхаджау критау ча
татха према-бхактим свакам ме прайаччха
на мокше грахо ме 'сти дамодареха

О Господь Дамодара, в образе ребенка, привязанного к деревянной ступе, Ты снял проклятие Нарады с двух сыновей Куверы, Манигривы и Налакувары, и превратил их в великих преданных. О Господь мой, одари и меня Своей према-бхакти. Я жажду только этого и не стремлюсь ни к какому освобождению.

8
намас те 'сту дамне спхурад дипти-дхамне
твадийодарайатха вишвасйа дхамне
намо радхикайаи твадийа прийайаи
намо 'нанта-лилайа девайа тубхйам

Господь Дамодара, прежде всего я склоняюсь перед той ослепительно сияющей веревкой, которая обвивает Твой живот. Затем я приношу свои поклоны Твоему животу, в котором покоится вся вселенная. Также я смиренно склоняюсь перед Той, кого Ты любишь больше всех, — перед Шримати Радхарани. И, наконец, я вновь и вновь склоняюсь перед Тобой, Верховным Господом, являющим Свои нескончаемые игры.
 
Примечание:
namo ’nanta-lilaya — это поклоны ананта-лила-бхагавану Шри Кришне, Его нескончаемым лилам. Сатьяврата Муни согласно своему настроению явил эту лилу. Таким образом, Шри раса-лила является объектом поклонения. Слово ананта означает, что эти лилы бесконечны. Им нет ни начала, ни конца. Слово «лила» — означает li + la = lila. ЛИ — обнимать, а ЛА — принимать. Это указывает на то, что Кришна принимает объятия гопи, Именно в таком настроении мы и поклоняемся раса-лиле и другим сопутствующим ей играм Господа.
 
Читать лекцию Шри Шримад Мурали Моана Махараджа полностью: https://sankirtana.org/shri-shri-damodarashtaka.-lekcziya-murali-moxana-maxaradzha-v-mesyacz-damodaryi
Наверх