Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе
Hare Krishna Hare Krishna Krishna Krishna Hare Hare
Hare Rama Hare Rama Rama Rama Hare Hare

Объединения Санкиртана

Официальный сайт

Его Божественной Милости Шри Шримад Мурали Мохана Махараджа

Ачарьи-основателя «Объединения Санкиртана»

«Духовный» ЭКСТАЗ или «духовная» ЭЙФОРИЯ и «ДЕШЕВЫЕ ГУРУ И ДЕШЕВЫЕ УЧЕНИКИ», 29.06.2017, Нью-йорк

08.07.2020

Духовный ЭКСТАЗ или «духовная» ЭЙФОРИЯ

Эйфория (др.-греч. «плодовитость», «хорошо» + «несу, ношу», то есть буквально «хорошо несущая») — положительно окрашенный аффект или эмоция. Ощущается как внезапное, всезаполняющее чувство счастья, восторга.

В психиатрии эйфория — это форма болезненно-повышенного настроения, характеризующаяся благодушием, безмятежным блаженством, состоянием тихой радости. В отличие от гипертимии, для эйфории не характерно повышение двигательной и интеллектуальной активности, напротив, может наблюдаться замедление мыслительной деятельности (вплоть до персевераций). Персеверация это: (от лат. perseveratio — упорство) — циклическое повторение или настойчивое воспроизведение, часто вопреки осознанности какого-либо действия, мысли или переживания. Непроизвольное, назойливо повторяющееся циклическое повторение или настойчивое воспроизведение некоего действия, движения, представления, идеи мысли или переживания, — часто вопреки сознательному намерению. Тенденция воспроизводимых представлений к возвращению. Выделяются персеверации моторные, эмоциональные, сенсорные и интеллектуальные — в сферах двигательной, эмоциональной, сенсорно-перцептивной и интеллектуальной.

В наркологии
Эйфория — это феномен, являющейся составной частью синдрома наркотического опьянения, включающий изменённое состояние психики и различные соматические ощущения человека, находящегося в наркотическом опьянении. То есть, в широком смысле, эйфория включает в себя не только эмоциональные изменения, но и целый ряд психических и соматических ощущений, чувствований, за счёт которых достигается положительный эмоциональный сдвиг.

Структура эйфории различна для состояний опьянения, вызванных разными наркотиками. Эйфория, вызванная употреблением алкоголя и снотворных препаратов, слагается из собственно эмоциональных изменений в сочетании с приятной двигательной и интеллектуальной заторможенностью. Опийная эйфория характеризуется состоянием соматического наслаждения на фоне эмоционального покоя, блаженства без интеллектуальной заторможенности. При употреблении стимуляторов положительный эмоциональный сдвиг вторичен и обусловлен физическим и интеллектуальным просветлением, подъёмом, ощущением общего подъёма жизнедеятельности. Эйфория при употреблении каннабиноидов и психоделиков имеет в качестве первопричины изменения восприятия и мышления особое мистическое, фантастическое состояние сознания.

Несмотря на разнообразие изменений психики, возникающих при опьянении различными наркотическими веществами, можно отметить, что чем более проявляются следующие признаки, тем более сильную эйфорию может испытывать индивид:
1) неуправляемость психической деятельности;
2) диссоциация психической деятельности;
3) протопатичность ощущений — их глубинность, безотчетность, необъяснимость.

Эйфория каждого вида наркотического опьянения является динамическим феноменом, включающим несколько последовательно сменяющих друг друга фаз. Собственно, эйфория отчётливее всего ощущается в динамике, при переходе от нормального или плохого настроения до чрезвычайно повышенного. Характер, длительность каждой фазы при приёме одного и того же наркотика может меняться в зависимости от субъективной установки человека, пути введения наркотического вещества, и особенно, от стадии заболевания (наркомании) — в динамике каждого вида наркомании эйфория претерпевает существенную трансформацию.

Балдеж, блаженство, воодушевление, восторженность, праздничное настроение, необычайная радость, расслабуха, торчок, энтузиазм и тоска — вот сопутствующие эмоции человека, подверженного эйфории — состояние благодушия и беспечности, не соответствующее объективным обстоятельствам, при котором наблюдается мимическое и общее двигательное оживление, психомоторное возбуждение. Такое определение мы находим в «Большой психологической энциклопедии». Эйфории в большей степени подвержены, люди принимающие наркотики, психоделики, без которых не обходится ни одно эстрадно театральное шоу. Люди, стремящиеся преуспеть, завоевать расположение публики, очаровать своих последователей, болельщиков в профессиональном спорте, где ставка больше чем жизнь.
В большей степени это относится к тем, кто практикует так называемое преданное служение, которое не санкционировано писаниями — шрути смрити пуранади… Такое бхакти создает только беспокойства в нашем «совершенном обществе». Блейлер, швейцарский психиатр, который сделал весьма существенные вклад в понимание психических заболеваний и ввел термин «шизофрения» (по его имени она называется «болезнью Блейлера»). Кроме этого, он также ввёл понятие аутизма (два вида эйфории: простую, выражающуюся в пассивном переживании удовольствия, и маниакальную экзальтацию, сопровождающуюся дефицитом эмоций и сферы общения).

В словаре-тезауруса синонимов русской речи эйфория является синонимами «экстаз», слово, которое без особой необходимости так любят употреблять кришнаиты. Балдеж, раслабуха и прочие состояния приподнятого настроения, довольства, не соответствующее реальным условиям жизни. К этому относятся так же состояние благодушия и беспечности, не соответствующее объективным обстоятельствам, которое наблюдается при токсических поражениях.

Эйфория — это, когда человек принимает желаемое за действительное. Самообман, который возникает, как необходимое средство, чтобы выжить. Если сказать человеку, что счастья нет, любви нет, то глубоко осознав это, он, непременно, покончит жизнь самоубийством. Поэтому, чтобы этого не произошло, ему оставляют надежду. На самом деле человек обманывает себя, выдавая желаемое за действительное, иллюзию за реальность. На этом стоит весь материальный мир. Тамисра, анхитамисра, моха, маха-моха и тамас — иллюзия, невежество, которое создал Брахма прежде чем начать творение.

Чаще всего эйфории подвержены люди сенситивные, сенсорные, сентиментальные, эмоционально невоздержанные и беспробудно глупые, в особенности женщины, которые по своему уровню развития сознания находятся следующие после птиц. Для таких людей религия подобно опиуму, когда начинается метастаза, и боль становится нестерпимой, человеку дают опиум… средство притупляющее боль и создающее эйфорию, ощущение счастья, которое определяется верой человека в то, чего реально в материальном мире не существует.

Примечание:
Сенситивным называют человека, быстро реагирующего на события, что характерно для тех людей, которые предположительно обладают некоторыми паранормальными способностями в коммуникации…

Шрила Бхактисиддханта О НАМА САНКИРТАНЕ: 
«В 1933 году в Свананда-сукхада Кундже в Шри Годруме, в самадхи-мандире Шрилы Саччидананды Бхактивинода Тхакура, проводился его вирахотсав (праздник в день ухода). На этом вирахотсаве присутствовал Шрила Прабхупада (Бхактисиддханта) со своими учениками, среди которых был и его ближайший слуга Шри Винод-бихари Брахмачари. На праздник собрались выдающиеся вайшнавы со всей Бенгалии, и Шрила Прабхупада поручил своему дорогому Виноду отвечать за встречу особых гостей.

На празднество приехал и почтенный Шри Ситанатх Бхактитиртха, ученик Шрилы Бхактивинода Тхакура, и его встретили с огромным почтением. Он славился в Бенгалии как известный киртания и мастерски владел всевозможными рага-рагини и ритмами, знал много мелодий и умел воспроизводить голосом тончайшие мелодические украшения. Он также был искусен в игре на фисгармонии, эсарадже, вине, мриданге, табле и других инструментах.

После главной части праздника Бхактитиртха Прабху ласково усадил рядом с собой Шри Винод-бихари Брахмачари и стал петь киртаны. Он пел шри маха-мантру на различные рага-рагини, подыгрывая на фисгармонии. Он выводил такие сложные и длинные рулады, что пение шестнадцати слов Харе Кришна маха-мантры, от первого «Харе» до последнего, занимало у него десять-пятнадцать минут. Вдобавок к этому, отчаянно жестикулируя, он пытался изображать бхаву (духовные эмоции).

Когда он закончил петь, Шри Винод-бихари-джи подошёл к Шриле Прабхупаде, и Прабхупада с упрёком сказал ему:

«Ты слушал этот киртан? За то время, пока он пел всего одну мантру, можно было бы спеть Харе Кришна пятьдесят раз!»

Затем он продолжил свои наставления Шри Винод-бихари:

«Те, кто не имеет вкуса к Шри Наме и поклонению Господу, привязаны лишь к «таурьятрика киртану», мелодичному пению на разные мотивы, и поют лишь ради удовлетворения своих чувств, таких людей называют тал-тхока-сампрадая (те, кого интересует только красивая мелодия и ритм, но не внутреннее настроение). Когда мы с верой громко поем Харе Кришна маха-мантру, уходит вся апатия, лень и различные анартхи.

Если мы погружены в такой киртан, все наши духовные желания исполнятся. А последователи тал-тхока-сампрадаи желают лишь материальной выгоды, славы и почета. Шуддха-вайшнавы всегда держатся как можно дальше от всего этого и совершают садхану воспевания кришна-намы, с верой погрузившись в киртан. Божественный образ, качества и игры Нами Прабху (Верховного Господа, к которому обращаются по Имени) проявляются лишь в сердце того, кто совершает такой нама-киртан. Бхагават-према разовьется в нас только через воспевание шуддха-намы».

Так, на примере этого случая Джагад-гуру Шрила Прабхупада (Бхактисиддханта) учил нама-бхаджану своих достойных учеников».

Из этого следует, что все шоу с киртана-мелой, которое проводят ИСККОН, — это еще один вид намабхасы, а лучше сказать, коллективной намапарадахи.

Примечание:

https://vk.com/sudguru?w=wall-76825452_39 — нельзя выбирать Гуру опираясь на внешние признаки (внешность, красивый голос и т. п.)
https://vk.com/sudguru?w=wall-76825452_49 — очень трудно в век Кали найти истинного садху.
https://vk.com/sudguru?w=wall-76825452_60 — льстец не может быть Гуру.

ДЕШЕВЫЕ ГУРУ И ДЕШЕВЫЕ УЧЕНИКИ

С тех пор, как в бывшем СССР я стал проповедовать сознание Кришны, в обиход вошли слова: «экстаз», «нектарный» и «нектар», а также сочетания слов «лотосные стопы», «сладчайший Абсолют… такой сладкий-сладкий, приторно сладкий, до тошноты сладкий… аж тошнит.

В определенном смысле словосочетания такие как «сладчайший Абсолют» или «нектарный киртан», когда его сопровождают игрой на гитаре или аккордеоне и губной гармошке, представляет собой расабхасу, т. е. несовместимое сочетание понятий. Кроме этого, под видом сознания Кришны стали протаскивать иудо-христианскую догму, ставя Библию на один уровень с Бхагавад-гитой (и Шримад Бхагаватам) — все это расабхаса. Но кто это может понять? Ни те, кто проповедуют, ни те, кому проповедуют, похоже, в глаза не видели сознание Кришны. Поэтому все сходит с рук. Говорят, нет урода, который не нашел бы себе пары, и нет глупости, которая не нашла бы своих почитателей.

РАСАБХАСА

Слово «РАСА» имеет два основных значения:

1) духовное изменение в сердце на совершенной стадии развития любви к Кришне, известной как рати. Это состояние проявляется в различных духовных эмоциях (бхавах), согласно определенному типу взаимоотношений с Кришной (шанта, дасья. сакхья, ватсалья и мадхурья), в сочетании с вибхавой, анубхавой, саттвика-бхавой и вьябхичари-бхавой, которые производят в сердце преданного экстраординарный вкус.

Впервые теория о различных расах была описана в «Натья-шастре», известной работе Бхарата Муни, представляющей образец высочайшего уровня поэтическо-драматического произведения, написанного на санскрите. Шрила Рупа Госвами привел ее в том виде, в котором с небольшими интерпретациями и сокращениями в популярной форме мы предлагаем вниманию наших читателей. Существует два определения расы, как трансцендентной, так и мирской, приложимой к поэзии и произведениям драматического искусства.

2) Как эстетическая концепция, значение слова «раса» может быть переведено: изысканный вкус, своего рода деликатес, смак, особого рода приправа к вкусным блюдам и наслаждениям. В качестве метафоры это слово часто используется для обозначения удовольствия, которое человек получает от высокого поэтического слога, от изящных манер, музыки и танца, от занятий интеллектуального и духовного характера, которые вызывают в сердце тонкие эмоциональные переживания героя или героини. Возвышенные чувства у человека возникают и от искусного филигранного исполнения какой-то работы в сочетании других компонентов, таких как тонкая конституция и экзальтированная натура. Все это может быть названо одним словом — раса.

У большинства людей, в силу их духовной нищеты и неразвитого сознания отсутствует и необходимость в подобных словах. Поэтому объяснить адекватно смысл их не представляется возможным. В настоящее время многие обходятся несколькими вульгарными выражениями, которые они используют на все случаи жизни, полностью соответствующие их животному образу жизни. Технический и так называемый научный прогресс вводит в употребление новые термины, постепенно выталкивая старые и изжившие обозначения и обороты. Это свидетельствует о состоянии сердца человека, где находится его душа и сверхдуша (Кришна).

Закованное в железо сердце можно размягчить только постепенно вводя в лексику трансцендентальные слова и обозначения, имеющие непосредственное отношение к бхакти, преданному любовному служению Кришне, которое начинается со слушания и воспевания Его святого имени, формы и удивительных игр.

Расабхаса, несовместимое сочетание рас, проявляется в трех видах: упараса, анураса и апараса.

УПАРАСА

Если стайабхава, вибхава, анубхава или другие элементы расы претерпевают искажение, то это называется упарасой, неверным выражением. Существует множество примеров упарасы, но здесь мы приведем только пять основных.
ШАНТА-УПАРАСА — если брахмавади не видит величия и великолепия Шри Кришны, который есть персонификация Парабрахмана.
ДАСЬЯ-УПАРАСА — если слуга Шри Кришны ведет себя нагло в присутствии своего повелителя.
САКХЬЯ-УПАРАСА — если среди двух друзей один принимает роль слуги (дасья).
ВАТСАЛЬЯ-УПАРАСА — если родители, имея возможность, не проявляют заботы и не прилагают усилий, чтобы защитить своего ребенка.
МАДХУРЬЯ-УПАРАСА — если героиня желает супружеских отношений, а герой не желает этого, или наоборот. Иными словами, один из супругов пренебрегает интимными отношениями.

АНУРАСА

Если человек проявляет симптомы одной из семи гауна-рас или шанта-расы, но при этом лишен этих отношений с Кришной, то это называется анурасой, подражанием. Однажды, Нарада Муни проходил по лесу. На дереве он увидел двух попугаев, обычно сопровождающих Шри Кришну. Попугаи имитировали диспут двух мудрецов, на котором они некогда присутствовали. Их «философская дискуссия» была столь занятной, что привела Нараду в изумление. Это пример анурасы.

АПАРАСА

Если человек, враждебно настроенный к Кришне, имитирует Кришну — это называется апарасой, или искаженным проявлением расы. Примером апарасы может служить случай, описанный в Десятой Песне «Шримад Бхагаватам». Когда Кришна бежал с поля боя, Джарасандха бегающими глазками издалека наблюдал за Ним, испытывая непомерную гордость. Кичась своей победой, он то и дело разражался хохотом. Кришна — вишайа, объект, источник расы, тот, кто наслаждается расой, а живое существо ашрайа — тот, кто дает наслаждение расой. Ни одно живое существо не может достичь уровня Верховной Личности Бога. Если, будучи враждебно настроенное к Господу, оно имитирует Господа, желая показать свое могущество и превосходство, то это то, что мы называем апараса.

Материальный мир полон подобных несовместимостей. Это и понятно — духовные чувства живого существа не могут сочетаться с мертвой материей. Одна личность может любить другую, но неодушевленный предмет, из-за отсутствия сознания, не может питать подобного чувства. Когда духовное чувство прилагается к мертвой материи, возникает несовместимость, расабхаса. По мнению знатоков в духовном мире нет расабхасы, потому что там нет мертвой материи. В духовном мире все духовно и, обладая сознанием, все способно пробудить любовь к Кришне. Сама природа духовного мира служит одновременно стимулом, проявлением и источником истинной расы.

ЭТО краткое изложение приводится в с тем, чтобы человек подумал, является ли тот, кого мы считаем гуру, квалифицированным, чтобы дать нам вкус чистой любви и преданности Кришне. Имитаторы не могут быть ни гуру и преданными Господа по двум причинам, 1) потому что они не являются реализованными личностями, 2) потому что они далеки от самого понятия Бхакти, в силу отсутствия правильных отношений и возможности хорошего общения. Если в обществе нет настоящего садху, никто не сможет получить и садху-сангу. Бесполезно выколачивать рисовую шелуху, потому что риса нет в шелухе. Точно так же, если мы хотим надоить молока, дергая козла за его наросты на шее, напоминающие соски… У женщины, у которой нет ребенка не может появиться и молоко в ее груди… Тот, кто не обладает сознанием Кришны и бхакти, не может его дать другим, несмотря на все старания. Бхакти можно получить только от того, кто им обладает.

Бхактисиддханта сказал, когда наши люди станут сахаджиями, они будут более опасны, чем обычные карми, т. е. до того как присоединились к этому Движению. Теперь в ИСККОН практически преобладает настроение сахаджией и имперсоналистов (неизвестно, каких больше).

Любой исконовский гуру прокалывается именно на этом, имитируя внешне экстаз, не имея ничего за душой, на фейерверке пищи не сваришь! Поэтому весть этот водоворот активности с проповедью сознания Кришны, не принесет реально никакой пользы, если это движение попало в руки недобросовестных преданных, учеников и тех, кто не следует элементарной садхане. Шрила Прабхупада был вынужден мириться с этим уже потому, что, так или иначе, его ученики могли сделать так много для распространения преданного служения Кришне, просто распространяя его книги.

Когда Радханатх говорит о лилах Господа, и тут же солирует в концерте «блюз музыки», играя на губной гармошке — это несовместимо с его положением как гуру. Несовместимо и строительство лечебницы с преданным служением Кришне. А что можно сказать о его похождениях? Он встречается с разными людьми, ища прибежища у йогов, мистиков, матушки Терезы, — у тех и других; его встреча с Абамой и выступление в Английском парламенте — все это есть ни что иное, как расабхаса. — Еврейский мальчик с комплексом неполноценности, который пытается скрыть свои амбиции под личиной смирения.

Еврей остается евреем — единородным сыном своего народа, пытаясь протащить аврамическую идеологию в культуру ариев. Но иудо-христианский менталитет выдает его с ног до головы. Волк в овечьей шкуре. Его эмоциональность и возбужденность, с которой он танцует, как и многие другие, ни что иное, как остаточные явления после долгого употребления наркотиков, а его служение Киртананде, — это гомосексуальное прошлое, садомизм — его аврамическая наследственность. Таково мое мнение. Эйфория, признаки которой мы описали выше, лишний раз подтверждает мои наблюдения. Эта точка зрения находит подтверждение в его гороскопе и визуальном исследовании тех, кто хорошо знаком с трудами по психологии Юнга (см. Аналитическая психология) и Фромма. Не нужно обманчивых грез, не нужно красивых утопий…

Юнг выделял несколько уровней бессознательного: индивидуальное, семейное, групповое, национальное, расовое и коллективное бессознательное, которое включает в себя универсальные для всех времён и культур архетипы.

Юнг говорит, что существует определённая наследуемая структура психики, развивавшаяся сотни тысяч лет, которая заставляет человека переживать и реализовывать его жизненный опыт вполне определённым образом. Эта предопределенность выражается в том, что Юнг назвал архетипами, которые влияют на наши мысли, чувства, поступки.

Анализируя результаты тестирования людей, Юнг приходит к заключению, что некоторые сферы опыта у человека приобретают автономный характер и не подчиняются сознательному контролю. Юнг назвал это комплексами, в основе которых, по его определению, всегда может быть обнаружено архетипическое ядро.

Часть комплексов возникает в результате психотравмирующих ситуаций. Например, моральный конфликт, целиком проистекающий из невозможности полного включения сущности субъекта. Образно говоря, травмирующие ситуации откалывают от эго-комплекса кусочки, уходящие глубоко в подсознание и приобретающие автономию. Упоминание информации, связанной с комплексом, усиливает защитные реакции, препятствующие осознанию этого комплекса. Через сновидения, телесные и поведенческие симптомы, паттерны отношений, бреда или галлюцинаций человека в психозе, превосходя его сознательные намерения (сознательную мотивацию). При неврозе грань, разделяющая сознательное и бессознательное ещё сохранена, но истончена, что позволяет комплексам напоминать о своем существовании, о глубоком мотивационном расколе личности. В этой связи Шрила Прабхупада выделил Юнга как наиболее передового ученого, который разделял ведический взгляд на архетипы, определяемый кармой человека.

Радханатх не понимает простых истин (таттвы), что само по себе свидетельствует о его незрелости. Его конгломерат лекций — есть ни что иное как расабхаса. Так, например, говоря о Рама-лиле, в которой Хануман является слугой Господа (дасья-раса), и в то же время, приводя примеры из Махабхарыты с Арджуной, где Арджуна является другом Кришны (сакхья- раса). Это сочетание, калейдоскоп, будет свидетельством полного отсутствия понимания элементарных истин (таттвы), которые недоступны для неофита канишха-адхикари. Дасья раса не сочетается с сакхья расой. Он выдает себя не за того, кто он есть на самом деле. На память приходит случай: Один царь на несколько дней решил сапожника сделать царем. Когда сапожник занял место на троне, первое, что он сделал — распорядился печатать деньги из кожи. Точно так же, Радханантх собрал пожертвования для Кришны, а потом, прикрываясь авторитетом Прабхупады, построил на эти деньги лечебницу, «Госпиталь премы!», Прабхупада никогда не поощрял подобной благотворительности.

https://www.youtube.com/watch?v=G58_L_I1vZw

https://www.youtube.com/watch?v=tnfSNmlU3hE

https://www.youtube.com/watch?v=FkmWTlFjLLQ

История О СИНЕМ ШАКАЛЕ

На тридцатую ночь, когда солнце с небес сошло в реку Нил на западе, когда луна вступила на Синай небес, Мах-Шакар, горя желанием соединиться с любимым, украсилась, облачила стан, подобный кипарису, в одеяния прелести и наряды красоты намереваясь отправиться в дом своего возлюбленного, она пришла к своему сладкоречивому попугаю и стала просить его разрешения уйти. Но, не в пример прошлым ночам, попугай, видя, что желание ее не столь велико, сказал так:
— Если госпожа не станет осуждать и наказывать меня, то я хотел бы поведать ей мысль, которая пришла ко мне.

— Хорошо, — сказала Мах-Шакар, — не бойся, — ни осуждения, ни наказания не будет, говори, мне не терпится услышать откровение, которое сошло тебе с небес.

И попугай начал:
— Благодаря уму и сообразительности, разуму и прозорливости мне открылось, что тот человек, любовью с которым ты связала свою жизнь неблагодарен, дурно воспитан, он — просто негодяй и скряга. Мне жаль, если такой драгоценный камень, как ты, достанется скупому человеку и твоя чистота и целомудрие будет осквернены мерзавцем. Самоцвет, который украшает венец султана, никто не станет прикалывать к постромкам.

— Говори дальше, Мне ничего не известно и я ничего не знаю о его происхождении, — отвечала Мах-Шакар. — Если ты сумеешь меня убедить, сказав о его происхождении, каков он по характеру, то это с твоей стороны будет проявлением преданности мне.

— Слушай внимательно. — сказал попугай, — Узнать это совсем просто. Великие святые говорят: «Чистота происхождения и низость рода ничем невозможно скрыть. Они всегда проявляются в человеке. Пусть весь мир благоухает от его аромата и его зловоние распространится по свету, тем не менее, за разговором, во время еды, в беседе или манере слушать, наследственные черты человека, как бы он их ни скрывал, проявятся. Хороши или плохи, они непременно проявятся. Сколько бы благородный ни рядился в одежду скряги, или как бы ни хотел низкий выдать себя за благородного, их свойства, нравственные качества природны, их притязания перед внимательным взглядом никогда не подтвердятся, проявится их ложность и притворство, как это случилось с тем синим шакалом, который захотел стать царем зверей. Какое-то время ему удавалось сохранить тайну, пока, наконец, он не завыл. Его завывания с головой выдали подлинное его происхождение. Мудрые мужи по этому поводу сказали:

«Если в основе — подлинная драгоценность, то воспитание дает свои плоды. Но никто не будет полировать железо, которое грубо по происхождению. Собаку можно омыть в семи морях — намокнув, она станет еще отвратительней. Осел Исы, если даже его привести к Каабе, вернувшись, останется ослом».
— А что это за синий шакал? — спросила Мах-Шакар.

ЖИЛ, БЫЛ ШАКАЛ. Он ничем не отличался от своих сородичей шакалов. Он был таким же трусливым и вечно голодным. Ночами шакал бродил по базарам, подбирая объедки. Однажды в лунную ночь на него напала свора бродячих псов. Спасаясь от них, в ужасе шакал шмыгнул в первую попавшуюся подворотню и, увидев громадную бочку, с перепугу прыгнул в нее. Это была мастерская красильщика, который держал в бочке синюю краску.

Собаки влетели, но не найдя шакала, покрутились около бочки, убежали ни с чем.
Оставшись один, хитрец выбрался из бочки и прямиком в джунгли. Увидев синего шакала, звери разбежались по сторонам.

— Смотрите, — кричали они, — какое существо! Не иначе, как это посланец богов! Кто знает, его аппетит? Бегите, пока он не съел вас!

Услышав это, шакал быстро сообразил, что можно использовать заблуждение животных.

— Эй вы, звери, обитатели джунглей! Я ваш новый повелитель! Бог Индра увидел вашу немощность и слабость, и посылал меня к вам! — сказал шакал грозно.
Вы должны предаться мне… Ни минуты не мешкая, звери тут же предстали перед новым царем джунглей. Тигр, леопард, лев и слон были первыми, кто присягнул на верность новому правителю.

«Ну и болваны, — подумал шакал и усмехнулся. — Мог ли я подумать, что буду повелевать львом и тигром? Теперь бы только не промахнуться». Войдя в роль, новый царь назначил льва первым министром и верховным советником.
— Ты, тигр, будешь охранять мою царскую особу…
Леопарду шакал поручил заботу о царском столе, а слона назначил на пост верховного хранителя дверей всего «зоопарка».

Таких же шакалов, как он сам, желающих получить тепленькие места, новый царь выгнал, страшась разоблачения. Он запретил им показываться даже на глаза. Так синий шакал стал наслаждаться царскими почестями. Он ел редкостные блюда, смотрел невиданные зрелища, а остальные звери гнули на него горб.

Шло время. Но вот, однажды ночью из зарослей донесся призывный вой его подруги. От избытка чувства правитель прослезился, не справившись с вожделением, и завыл как обычный шакал. Тут же у министров, словно пелена упала с глаз.

— Обман, обман! — зарычал лев, краснея от стыда.
— Это шакал!

— Горе нам, мы опозорены! — сказал тигр… и сколько шакал ни молил о пощаде, его льстивые слуги разорвали царя в клочья. Какова же мораль? Подобные этому шакалу, такие люди, как Радханантха, не умирают своей смертью.

Русская душа славится своей широтой. В ней найдут место и гомосексуалисты и пр. «нетрадиционные»… Но вечно никого нельзя обманывать. Как долго Ричард Славин будет морочить голову, и водить людей за нос? Как сказал один известный политик, русские долго запрягают, но быстро ездят. Когда вскроется обман, те же, кто сейчас прославляют и боготворят Ричарда, через какое-то время поднимут своего кумира на вилы, как это уже было не раз с другими кумирами, пред кем толпы людей благоговели и дрожали…! Харе Кришна.

Ваш доброжелатель,
Мурали Мохан дас

Наверх