Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе
Hare Krishna Hare Krishna Krishna Krishna Hare Hare Hare Rama Hare Rama Rama Rama Hare Hare
Tilak
Официальный сайт

Его Божественной Милости Шри Шримад Мурали Мохана Махараджа

Ачарьи-основателя «Объединения Санкиртана»

Главная » Статьи-лекции » 2018-2019 » Что хочет Хакимов?
просмотров: 216

Что хочет Хакимов?

Что хочет Хакимов? Разбор искового заявления. После первого заседания иск с 7 000 000 руб. 152 статья о чести и достоинстве, предъявленный Хакимовыми, понизился до 10 руб. На самом деле честь и достоинства Хакимова не стоит и гроша. Здесь мы приведем факты нарушения, которые всплыли в при разбирательстве…

Утверждение 1 

Хакимов А.Г. исполняет в ИСККОН обязанности «инициирующего гуру» -
Комментарий: Может ли человек исполнять обязанности гуру, то есть личности, чье сознание находится на духовной платформе, и, более того, личности, взявшей на себя ответственность поднять на духовный уровень своих учеников? 
В Бхагавад-Гите (Глава 14, тексты 22-25) дается описание такой личности, чье сознание находится на духовной платформе и которая поднялась над материальной природой.
Именно эти качества приписывает себе Хакимов А.Г., когда называет себя гуру. 

«Верховный Господь сказал: О сын Панду, про того, в ком просветление, привязанность и иллюзия не вызывают ненависти, когда они проявляются, и кто не сокрушается, когда они уходят; кто всегда безучастен и трансцендентен, какое бы влияние ни оказывали на него гуны, ибо знает, что все действия совершают материальные гуны; кто всегда погружен в себя и одинаково относится к счастью и горю; кто не видит разницы между горстью земли, камнем и слитком золота; кто одинаково встречает желанное и нежеланное; кто остается непоколебимым, одинаково принимая осуждение и похвалы, бесчестье и почет; кто одинаково относится к друзьям и врагам; кто отрекся от всей материальной деятельности, - про такого человека говорят, что он поднялся над гунами материальной природы.»
Всем хорошо известно, что можно исполнять обязанности по какой-то должности, подписывать, например, документы за отсутствующего директора. Но означает ли исполнение обязанностей обладание нужными качествами? Обретет ли клоун нужные качества, взяв на себя обязанности укротителя и осмелится ли войти в клетку ко львам?
Исполнение обязанностей гуру - явление, не соответствующее ведической сиддханте.

Утверждение 2

Цитата из искового заявления «Мурали Мохан Махарадж обвиняет со слов Пятышевой Хакимова в Инцесте и смерти младенца»

Комментарий: утверждения о спорных фактах в книге нет – есть буквально выраженное сомнение как в сведениях, озвученных Пятышевой в диалоге, так и в источниках, которые их содержат. Оригинал публикации http://sankirtana.org/sudba-preuspevayushhego-krishnaita1.h… (стр. 104-106)

Утверждение 3

Цитата из искового заявления «Понятия честь, достоинство и репутация совпадают».

Комментарий: Честь и достоинство, определяются как достояния принадлежащие каждому человеку от рождения как право на жизнь и здоровье, на честное имя. По определению, использованному в исковом заявлении Хакимовых «Деловая репутация – характеристика гражданина как работника, представляющая оценку его профессиональных качеств, значимых для востребованности на рынке труда». Востребованность на рынке труда - это характеристика не применимая к статусу Гуру, заявленному истцами. В противном случае исполнение обязанностей «инициирующего гуру» расценивается истцами именно как профессиональная деятельность, направленная на извлечение прибыли.

Утверждение 4

Цитата из искового заявления «После прочтения статей истцы испытали нравственные страдания, выразившиеся в сильном эмоциональном потрясении и нервных переживаниях. Испытали в связи с распросами родственников, друзей, коллег, знакомых тяжкие нервные переживания»

Комментарий: В Бхагавад-Гите (Глава 14, тексты 22-25) дается описание личности, чье сознание находится на духовной платформе и которая поднялась над материальной природой. 
«Верховный Господь сказал: О сын Панду, про того, в ком просветление, привязанность и иллюзия не вызывают ненависти, когда они проявляются, и кто не сокрушается, когда они уходят; кто всегда безучастен и трансцендентен, какое бы влияние ни оказывали на него гуны, ибо знает, что все действия совершают материальные гуны; кто всегда погружен в себя и одинаково относится к счастью и горю; кто не видит разницы между горстью земли, камнем и слитком золота; кто одинаково встречает желанное и нежеланное; кто остается непоколебимым, одинаково принимая осуждение и похвалы, бесчестье и почет; кто одинаково относится к друзьям и врагам; кто отрекся от всей материальной деятельности, - про такого человека говорят, что он поднялся над гунами материальной природы.»
То есть Хакимов А.Г., представляясь гуру, заявляет, что обладает описанными качествами, следовательно остается непоколебим, одинаково принимая осуждение и похвалы, бесчестье и почет. 
Может ли иметь место в данном случае моральный ущерб, связанный с эмоциональным потрясением и нервными переживаниями? Описывая в исковом заявлении свои тяжкие нервные переживания Хакимов А.Г. признается в отсутствии у него качеств, присущих духовно развитой личности, и тем более, качеств, которыми должен обладать Гуру.

Утверждение 5

Цитата из искового заявления «Прозвучавшие в адрес истцов обвинения были прочитаны сотнями миллионов человек»

Комментарий: По данным сервиса https://a.pr-cy.ru/, имеется следующая статистика посещений сайта sankirtana.org – 1161 уникальный посетитель в месяц. То есть за 3 месяца размещения книги на сайте sankirtana.org с ней могли ознакомиться не более 3483 посетителей.
В группе в сети ВКонтакте (https://vk.com/audarya_dhama), где первоначально были размещены спорные сведения, среднее количество просмотров одной записи составляет 1600 за все время размещения записи.
То есть, до настоящего времени с оспариваемой информацией могли ознакомиться порядка 5000 человек.
То есть заявление о сотнях миллионов человек, ознакомившихся с этой информацией, является ложью.

Утверждение 6

Цитата из искового заявления «Действия ответчиков причинили моральный вред, который истцы оценивают в 7000000 рублей»

Комментарий: В соответствии со статьей 1101 Гражданского Кодекса РФ «Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.
Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.»

В исковом заявлении не представлены доказательства причинения морального вреда, сумма компенсации никак не обоснована.

После первого судебного заседания исковые требования уменьшены до 10 рублей.