Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе
Hare Krishna Hare Krishna Krishna Krishna Hare Hare Hare Rama Hare Rama Rama Rama Hare Hare
Tilak
Официальный сайт

Его Божественной Милости Шри Шримад Мурали Мохана Махараджа

Ачарьи-основателя «Объединения Санкиртана»

Главная » Статьи-лекции » 2017

Статьи 2017 года



"Теперь поговорим о чести и добродетелях..." Из лекции Шри Шримад Мурали Мохана Махараджа, г. Минск, 20.12.2017

Честь – это чувство собственного достоинства, которое дает право оценивать себя с позиции сознания Кришны в категориях преданности. А целомудрие и благородство - это идеальная аксиологическая норма естественного состояния души, безоговорочно вручившей себя Кришне. Наша совесть перестанет нас мучать тогда, когда мы безоговорочно вручаем себя Кришне. И наша добродетель и честь будут восстановлены, когда Господь Кришна даст нам чистое преданное служение Его лотосным стопам. Имя КРИШНЫ может дать все добродетели (смирение, терпение, отказ от насилия…, и даже истинного Гуру), включая право, называться честным человеком.

Подробнее 26.12.2017г.

"ПОГОВОРИМ ПО СОВЕСТИ" Из лекции Шри Шримад Мурали Мохана Махараджа, г. Минск, 20.12.2017

Все говорят о совести, но мало кто знает, что такое совесть! Совесть - это способность личности самостоятельно формулировать нравственные обязанности. Это нравственный самоконтроль, требующий от нас выполнения нами принятых обязательств. Функция совести - производить оценку своих поступков. Совесть проявляется в форме осознания нравственного императива эмоциональных переживаний, чувства вины или "угрызения совести", которые возникают в результате связи разума и эмоции. Какова же история возникновения понятия "совесть?

Подробнее 26.12.2017г.

Зависть. Лекция Шри Шримад Мурали Мохана Махараджа, Минск, 12.12.2017

Без сознания Кришны невозможно избавиться от зависти и смерти. В материальном мире можно говорить о смирении терпении и как побороть зависть, но невозможно избежать смерти и стать счастливым.

Подробнее 13.12.2017г.

ЛИЦЕДЕИ И ЛИЦЕМЕРИЕ! Лекция Шри Шримад Мурали Мохана Махараджа, 25.11.2017, С.Петербург

Материальная жизнь базируется на четырех потребностей тела: еда, сон, секс и оборона -защита объектов чувственных наслаждений, того же самого секса, еды и сна - все это осуществляется как инстинкт самосохранения. Теперь разберем, на чем основана духовная жизнь общества сознания Кришны. Еда, сон, секс и оборона, защита потребностей этого тела, - все то же самое. Какая разница между жизнью обычных карми и преданных Кришны? Вам говорят: все то же самое (еда, сон, секс и защита, самосохранение), но мы это делаем для Кришны! С этим можно было бы согласиться, если бы мы действительно были заняты преданным служением и это было бы именно так. Чтобы разрешить сомнения, возникающие в уме честного, любознательного и разумного человека обратимся к здравому смыслу опираясь на ведические шастры. Ведические писания представляют нам четыре направления в деятельности человека: 1) дхарма (благочестие и религиозность), 2) артха (экономическое развитие), 3) кама (чувственные наслаждения) и 4) мокша (освобождение). Фактически, веды написаны для материалистов с тем, чтобы предоставить им возможность мирно сосуществовать и в конечном итоге обрести освобождение от материальной запутанности. В Бхагавад-гите (18.54) В этому можно найти подтверждение (брахма бхута прасанатма). Теперь вернемся к началу. Вы знакомитесь с преданными Кришны и начинаете посещать их программы. Киртан, лекция, вопросы и ответы, и в конце прасад (пища предложенная Кришне). 1) Слушать о Кришне нужно преданного Кришны. В противном случае, как говориться, если змея коснулась ядовитым жалом молока, оно станет отравленым. Из этого следует, что общество предлагает вам садху сангу, общение со святыми чистыми преданными Кришны. А если нет садху, тогда что стоит такое общество (санга)? Ничего. 2) Что касается прасада, то в Бхагавад-гите (9.26) Кришна говорит, что если преданный предложит Мне цветок плод или немного воды с преданностью и любовью, то Я приму. Кришну удовлетворить совсем не трудно, бедный из бедных может сделать это, при условии, что он обладает любовью к Кришне. Кришне все принадлежит: вся вода все цветы и плоды.... Фактически, Кришна принимает только любовь и преданность. А если ее нет, то Он от обычного карми не примет ничего. Из этого следует, что если нет любви, то Кришна ничего не принимает, а следовательно, является ли то, что мы называем прасадом (милостью Господа) прасадом?. Однако, существует интересный факт. Например, возьмем дрессировщика тигров. Он кормит зверя, дает ему поспать, предоставляет ему секс и не проявляет по отношению к нему агрессии, покушаясь на его жизнь, еду, сон и секс (на его долю чувственных наслаждений). И, что удивительно, такой человек может спокойно держать тигра при себе, живя с ним в одной квартире. Животное удовлетворить нетрудно, нетрудно стать ему другом. То есть, нет ничего удивительного в том, что если мы предоставляем животному еду-сон-секс, не проявляя агрессии, то мы легко сможем ладить даже со свирепым тигром, хищником по природе.

Подробнее 26.11.2017г.

Просто не критикуйте никого – это идея сахаджиев. Статья Шри Шримад Мурали Мохана Махараджа, Нью-йорк, 8.11.2017

Преданных, учащихся в Маяпурском институте высшего образования, их учитель попросил дать обет никого не критиковать в течение месяца. Почему только в течение одного месяца? Ну, тогда нужно перестать читать Бхагавад-гиту. Потому что, если вы скажете: «На мам душкритино мудхах» - каждый, кто не предается Кришне – негодяй. Ах! Я не могу так говорить! Я говорил об этом в своей книге о бескомпромиссной проповеди в служении Шриле Прабхупаде. Говорить, что мы не должны никого критиковать, это уже подспудная критика тех, кто критикует. Так что - это логическая ошибка. Никогда не говори слово «никогда». И никогда не говори правду. Это правда, то что ты сказал прямо сейчас? То есть это самоопровергающее утверждение. Так что все это нужно ясно понимать. Я это обсуждал в своей книге о бескомпромиссной проповеди. То есть, я обсуждал, я имею ввиду, я цитировал Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура, что в определенных обстоятельствах критика уместна, если она предназначена для того, чтобы принести благо другим, если она действительно приносит благо, если человек имеет право так делать и так далее и так далее.

Подробнее 08.11.2017г.

Не надо обманчивых грез, Не надо красивых утопий... Лекция Шри Шримад Мурали Мохана Махараджа, Нью-йорк, 8.11.2017

В этом мире люди клянутся в вечной любви, вечной дружбе и пр... но сам материальный мир, в котором они живут, не вечен. Теперь сообразите сами, сколько еще будет существовать ИСККОН? А члены ИСККОН, присягают на то, что вечно останутся в ИСККОН, никогда не уйдут из организации, созданной Шрилой Прабхупадой. Но заметим, что Шрила Прабхупада, создав ИСККОН, сам уже давно оставил ИСККОН. Это факт. Он не взял ИСККОН с собой, он оставил его здесь...На Голоке, ИСККОНа НЕТ! Когда Гуру уходит в нитья-лилу, с ним уходят и его ученики, Он забирает их с собой. Теперь куда идут исконовские гуру? Их грядущее иль пусто или темно! Кто-то не на долго пойдет в АД! Не сомневайтесь. А вам, зачем туда? Например, когда Христос ушел, ушли и Апостолы, (его ученики)...но Христианство осталось, церковь осталась, остались - воцерковились. И соответственно, когда пришло время, в России снова воплотились эти души с христианской ментальностью и стали золотить купола.... Точно также все, кто дали Клятву на верность ИСККОНу, они рождение за рождением. будут обитать в этом мире, уже потому, что в духовном мире, так же как христианства, ИСККОН НЕТ!...Они вечно рождение за рождением будут оставаться в материальном мире. Жизнь - это душа в теле. Душа вечна, как в духовном, так и в материальном мире с той принципиальной разницей, что в материальном мире она меняет тело постоянно. Все христиане, индусы и исконовские кришнаиты обречены на постоянное рождение и смерть в этом мире. Когда ачарья уходит, и его ученики создают религию как гос. институт, все спускается на материальный уровень сознания.

Подробнее 08.11.2017г.

БОРЬБА ИДЕОЛОГИЙ: ЗАПАД и ВОСТОК, лекция Шри Шримад Мурали Мохана Махараджа, Нью-йорк, 7.11.2017

Кали - означает борьба! Суровая, ожесточенная борьба, как вооруженный конфликт, в котором соперники обладают равными силами. Это не физическая схватка, борьба не за пространство, даже не информационная, за умы, а борьба за душу человека, и не только человека, а за душу всех кто обладает пусть даже самой примитивной формой сознания. Понять можно: если вы ловите душу, то автоматически все: тело, ум, разум и все что есть в карманах обусловленной души, постепенно перетекает в большой карман победителя. О, человек разумный, не позволяй себя обманывать!

Подробнее 07.11.2017г.

"Приободрения тем, кто грустит", Ижевск, 29.09.2017

...Благочестивая деятельность не покрывает и ни аннулирует греховные поступки человека. Только чистое преданное служение способно высвободить душу из цикла новых перевоплощений. Все, чему учат и что проповедуют аврамические религии, идет в разрез тому, что собой представляет сознание Кришны, как оно есть! Чем быстрей вы освободитесь от иудохристианской, аврамической паранойи, тем легче будет жить, и тем быстрее вы обретете милость Господа Кришны. Радханатха постоянно интерпретирует слова Кришны сказанные Им в Гите, настырно проталкивая иудохристианскую аврамическую теологию о смирении и терпении. Попытка поставить Библию и Бхагавад-гиту на один уровень, является богохульством и оскорблением религиозного чувства последователя сознания Кришны. Библия - это шастра яванов и ракшасов (мясоедов и людоедов). Что пища одному, то яд другому! Хорошо подумайте над этим....

Подробнее 29.09.2017г.

ЧТО ТАКОЕ БХАКТИ? - статья Шри Шримад Мурали Мохана Махараджа, 10.09.2017, г. Минск

"Гаудия-вайшнава сиддханта очень сокровенна, её не так легко понять. До тех пор, пока человек не поймёт её, он не сможет освободиться от анартх. А, не освободившись от анартх, разве можно развить чистую преданность? Анартхи бывают четырех типов: 1) привязанность нечестивой деятельности; 2) привязанность к благочестивой деятельности; 3) Анартхи, которые возникают в результате не правильного произвольного исполнения преданного служения, без соблюдения принципов бхакти; 4) анартх, которые возникают от оскорбительного воспевания святого имени Кришны (10 видов оскорблений, апарадх). Пока существуют анартхи, человек не сможет совершать чистое преданное служение. Прабхупада объясняет: " Западные люди, грубые материалисты, находятся во власти гун страсти и невежества - им не известно, даже что такое саттва-гуна. Поэтому они не находятся на уровне, с которого можно начать преданное служение". Иными словами: у них нет бхакти-адхикары. Исходя из этого понимания, Шрила Прабхупада постоянно давал ученикам самые разные занятия, чтобы их чувства постоянно находились в деятельном состоянии. Прабхупада учил их предлагать плоды труда Кришне, Хари - хари-тошанам. Этот вид деятельности называется "кармарпанам". Это - карма-адхикара, но не бхакти-адхикара. Такими видел Шрила Прабхупада людей Запада. Однажды, собрав своих старших учеников (санньяси) в своей комнате, он спросил: "Вы действительно верите, что КРИШНА - Бог?" Вопрос застал их врасплох - они не нашлись, что ответить. ОСТАВИМ ЗАБЛУЖДЕНИЯ НА СВОЙ СЧЕТ Есть три адхикара: каништха, мадхьяма и уттама адхикар, А других нет! Каков ваш адхикар?

Подробнее 12.09.2017г.

Радхаштами 2017, лекция Шри Шримад Мурали Мохана Махараджа, г. Минск, 29.08.2017

Шримати Радхарани получила имя "Вриндаванешвари" точно таким же образом, после того, как все гопи Враджи и богини провели по всем правилам царскую абхишеку, чтобы официально наречь ее "Царицей Вриндаваны". Царская абхишека Шримати Радхарани упоминается в Пуранах, а также в работах Госвами, и в первую очередь - в "Дана-кели-каумуди" (тексты 78-84), написанной Рупой Госвами. В этой молитве, как и во многих других, Шримати Радхарани описывается как «Вриндаванешвари», царица Вриндаваны. История о том как Шримати Радхика получила это имя описана в «Шри Мадхава Махотсава». Шри Кришна, Верховная Личность Бога, обладает бесконечным разнообразием имен, которые описывают Его различные трансцендентные развлечения. Имя "Говинда", например, было дано Кришне Царем Небес Индрой после того, как Кришна усмирил его гордость, подняв холм Говардхану. Индра и Сурабхи провели великую церемонию абхишека, во время которой омыли Его и нарекли Говиндой, т.е. "Повелителем коров, земель Вриндаваны, гопов и гопи". Шримати Радхарани получила имя "Вриндаванешвари" точно таким же образом, после того, как все гопи Враджи и богини провели по всем правилам царскую абхишеку, чтобы официально наречь ее "Царицей Вриндаваны". Царская абхишека Шримати Радхарани упоминается в Пуранах, а также в работах Госвами, и в первую очередь - в "Дана-кели-каумуди" (тексты 78-84), написанной Рупой Госвами. Шрила Кришна даса Кавираджа упоминает об абхишеке Шри Радхи в "Говинда-лиламрите" (Мадхьяма-лила 9.52): "Шримати Радхарани сказала: Так как этим лесом повелевает Моя подруга Вринда-деви, его именуют "Вриндаваном". Но после того, как была проведена царская церемония омовения (раджа-абхишека), где Я была коронована как Царица Вриндавана (Вриндаванешвари), Вринда-деви передала свое царство Мне". Во "Враджа-виласа-ставе" (текст 61) Шри Рагхунатха даса Госвами также упоминает церемонию коронации Шримати Радхарани. "Получив исходящий с небес приказ Брахмы, Паурнамаси, Савитри и остальные исполненные радости богини окропили водой Манаса Ганги и других священных рек голову Радхи, и нарекли Ее "Вриндаванешвари", царицей прекрасного леса Вриндавана".

Подробнее 29.08.2017г.

ПЛАЦЕБО. Статья Шри Шримад Мурали Мохана Махараджа, г. Минск, 26.08.2017

Плацебо (от лат. placebo, буквально - "буду угоден, понравлюсь") - вещество без явных лечебных свойств, используемое в качестве лекарственного средства, лечебный эффект которого связан с верой самого пациента в действенность препарата. Иногда капсулу или таблетку с плацебо называют пустышкой. Точно так же то, что многие ИСККОНовские кришнаиты считают сознанием Кришны, на самом деле - плацебо. Кто не знает, что такое плацебо, попробуем объяснить.

Подробнее 27.08.2017г.

ОПРОВЕРЖЕНИЕ. Статья Шри Шримад Мурали Мохана Махараджа. С. Петербург, 13.08.2017

В одной из своих лекций Ниранджана Свами дает совет как преодолеть критическое умонастроение. Вопрос: "А нужно ли его преодолевать? Есть ли в этом необходимость?" Все, о чем говорит Е.С. Ниранджана Свами - пустые звучные слова - обширный храм без божества! Как не существует понятия "хорошее" без "плохого", добра без зла, греха без святости, так не существует и критики без ее порицания; недостатков без желания освободиться от выискивания этих недостатков. Господь Брахма создал дхарму и адхарму, он создал все виды живых существ и все нетрадиционные сексуальные отношения. И на это надо закрывать глаза? Брахма создал демонов и полубогов. ОН создал зависть, вожделение, гнев и критику, в том числе. Вы критикуете меня - я критикую вас, - говорил Прабхупада.Таково реальное положение вещей. Нужно понять одно, что это - материальный мир! Мы живем в материальном мире, даже если заняты преданным служением, проповедуя….В этом мире нет ни любви, ни счастья. Здесь есть эксплуатация человека человеком под видом религии и благочестия. И все, кто вам обещают сделать вас счастливыми (даже в этом идеальном обществе ИСККОН) - обманщики. Сознание Кришны и общество сознания Кришны - не одно и тоже. Единственный способ обрести сознание Кришны - найдите того, у кого есть оно и примите его. Вы неудачники, потому что у вас нет настоящего гуру! А если даже есть (допустим, Прабхупада) то вы сами не являетесь примером для подражания. И еще: поскольку каждый, кто присоединился к этому движению изначально имел скрытые мотивы, то, надо думать, что именно это и является анартхой для всех анартх. Анартхи бывают нескольких типов в том числе: привязанность как греховной, так и благочестивой деятельности.

Подробнее 13.08.2017г.

"Духовный ЭКСТАЗ или "духовная" ЭЙФОРИЯ" и "ДЕШЕВЫЕ ГУРУ И ДЕШЕВЫЕ УЧЕНИКИ", 29.06.2017, Нью-йорк

В словаре-тезауруса синонимов русской речи эйфория является синонимами "экстаз", слово, которое без особой необходимости так любят употреблять кришнаиты. Балдеж, раслабуха и прочие состояния приподнятого настроения, довольства, не соответствующее реальным условиям жизни. К этому относятся так же состояние благодушия и беспечности, не соответствующее объективным обстоятельствам, которое наблюдается при токсических поражениях. Эйфория - это, когда человек принимает желаемое за действительное. Самообман, который возникает, как необходимое средство, чтобы выжить. Если сказать человеку, что счастья нет, любви нет, то глубоко осознав это, он, непременно, покончит жизнь самоубийством. Поэтому, чтобы этого не произошло, ему оставляют надежду. На самом деле человек обманывает себя, выдавая желаемое за действительное, иллюзию за реальность. На этом стоит весь материальный мир. Тамисра, анхитамисра, моха, маха-моха и тамас - иллюзия, невежество, которое создал Брахма прежде чем начать творение

Подробнее 01.07.2017г.

Что такое критика, и какова ее ценность? Лекция Шри Шримад Мурали Мохана Махараджа, Минск, 30.05.2017

Бессмысленно говорить о критике без оснований, если сами эти основания являются чем-то временным, имеющим лишь вспомогательное, инструментальное значение для прагматически трактуемого успеха. В современной философии критицизм во все большей степени играет роль одной из регулятивных идей, влияние которой усиливается или ослабевает в зависимости от изменений позиции рационализма, культурных функций науки, от ее значимости в ряду иных форм общественного сознания. Является ли то, что нам говорят, вешая лапшу на уши, сознанием Кришны? Идентично ли то общество сознания Кришны сознанию Кришны, которое принес Прабхупада? Является ли вайшнава-апардхой, гуру-апрадхой, то, что мы называем этими словами, если мы имеем дело с имитаторами, обычными карми, невайшнавами и негуру. Назвать мошенника мошенником не является пустой критикой, но констатацией факта. Коснемся философии чистого разума или сознания Кришны - несколько слов об этом.

Подробнее 30.05.2017г.

Гаура-пурнима 2017. Лекция Шри Шримад Мурали Мохана Махараджа о явлении Шри Чайтаньи Махапрабху.

Гаура-пурнима 2017. Лекция Шри Шримад Мурали Мохана Махараджа о явлении Шри Чайтаньи Махапрабху.

Подробнее 16.03.2017г.

СУПЕРПОЗИЦИЯ - Беседа Мурали Мохана Махараджа с кандидатом наук, членом Союза писателей России, Сергеем Корчицким, 22 января 2017, Минск

На этот раз разговор зашел о различных аспектах философии, религии и науки. Фундаментальные представления об устройстве мира и природе бытия во многом позволяют посмотреть на одни и те же явления одновременно с нескольких точек зрения: религиозной, научной и философской. Эти точки зрения не только не противоречат одна другой, но и прекрасно дополняют друг друга, позволяя еще глубже понять мир, в котором мы живем. Речь зашла о суперпозиции живого существа, находящегося в материальном мире.

Подробнее 25.01.2017г.